Игровое HR-сообщество

+7 (963) 618 0001 hr-mafia@obraz.co

игра: Проксима Центавра

17 ноября
на Калейдоскопе Игр

бизнес-игра: «Проксима Центавра»

Главная задача, решаемая игрой
Получение участниками опыта и проверка имеющихся навыков в условиях структурных, технологических и иных изменений внутри компании и на ее целевом рынке.  Игра наглядно демонстрирует то, что происходит в организации, в которой информация проходит через несколько ступеней иерархии. Игра показывает важность быстрого и слаженного реагирования на изменяющиеся условия внешней среды в условиях растущей неопределенности, подчеркивает необходимость сотрудничества для достижения амбициозной цели.

Фабула игры
Действие игры переносит участников в далекое будущее.
Команды представляют собой предприятия, изготавливающие компоненты для систем космических кораблей. В финале игры необходимо построить полноценный корабль для первого межзвездного путешествия к звезде Проксима Центавра.
Множество компаний (команд) начинают свой путь с производства элементов космических кораблей  на внешний рынок. Со временем они набирают опыт, осваивают новые технологии, расширяются, поглощают менее удачные компании (сливаются с ними) и начинают конструировать уже целые системы и даже корабли.
От раунда к раунду внутри каждой команды добавляется новая ступень иерархии, что дает участникам «карьерный рост» внутри команды, но при этом создает необходимость готовить приемников на свое прежнее место.
На каждой следующей ступени иерархии изделия с предыдущих уровней объединятся в более сложные узлы и компоненты, которые на самом высоком уровне продаются рынку. При этом сотрудники компаний могут общаться только со своими непосредственными подчиненными и руководителями и не видят общей картины.
Рынок выплачивает денежную компенсацию за количество правильно сделанных элементов корабля.

К концу игры в результате объединения из множества небольших команд создается несколько наиболее хорошо организованных и эффективных корпораций, между которыми разворачивается главная интрига.

Ключевые параметры
• Количество игроков: 28 — 500
• Время игры: 5-16 часов (игра, анализ, обучение) в зависимости от задач и глубины обучения
• Требуется ведущих и ассистентов: от 3 человек (в зависимости от количества игроков)

Механика игры

Игра разделена на 3 раунда.

В каждом раунде: игра, обсуждение результатов, полученных в ходе раунда, дальнейших действий, позволяющих улучшить результаты следующего раунда. Обучающая теория с отработкой на практике.
1 раунд: конкуренция между командами, производство и продажа изделий на рынок.
2 раунд: конкуренция между командами, производство и продажа на рынок более сложных изделий, введение новых технологий, появление следующего уровня иерархии.
3 раунд: кооперирующий, производство финального большого проекта усилиями всех команд при условии появления еще одного уровня иерархии.

Подведение итогов игры и торжественное завершение.

Время раунда может быть задано жестко, с точностью до минуты. Игра подразумевает точное соблюдение тайминга. Между раундами можно закладывать длительные перерывы, в т.ч. на образовательную активность.

Опыт, переживаемый игроками
• Внедрение новых технологий: от принятия решения о внедрении высшим руководством до освоения новых методов работы линейным персоналом
• Необходимость максимального использования ресурсов и технологий
• Структурные изменения: реорганизация, расширение/сокращение внутри компании
• Управление компанией и коллективом: стратегическое планирование, постановка задач, контроль исполнения, мотивация, коммуникация, обратная связь, выстраивание системы внутреннего заказа, управление рисками, оптимизация процессов, инновации, организация внутреннего обучения.

ведущие игры

irina-popova jury-isaev

Ирина Попова      и       Юрий Исаев
GETGLOBAL

вернуться к описанию Программы