Игровое HR-сообщество

+7 (963) 618 0001 hr-mafia@obraz.co

Как Заказчики выбирают бизнес-тренеров в 2016 году?

Уважаемые коллеги,

как вы помните, год  назад (осенью 2015) мы проводили опрос, на предмет, — Как Заказчики выбирают бизнес-тренеров и что думают по этому поводу бизнес-тренеры? — и его результаты были следующие


ОТВЕТЫ БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ


Тренеры думают, что заказчики используют следующие критерии для отбора:

  1. Личная рекомендация
  2. Личное знакомство (на выступлении, на конференции, на мастер-классе и т.п.)
  3. Просмотр в сети видеозаписи выступления тренера
  4. Все остальные варианты (рассылки, реклама и т.п. — набрали несущественное количество голосов)

На следующий вопрос исследования — а как тренеры, продвигают себя (зная перечисленное выше) мы получили ответы:

  1. Рассылки
  2. Сайт / Яндекс и т.п.
  3. Мероприятия (бесплатные мастер-классы и т.п.)
  4. Все остальные каналы (конференции, реклама и т.п.)

ОТВЕТЫ ЗАКАЗЧИКОВ ОБУЧЕНИЯ


Заказчики обучения, на вопрос — Как они отбирают тренеров, — ответили (по убыванию важности):

  1. По рекомендации коллеги, которому доверяют
  2. По личному контакту (на выставке, конференции и др. мероприятии)
  3. По видеозаписи тренинга / мастер-класса / выступления
  4. Все остальные каналы

А на вопрос — Как они (заказчики) думают тренерам лучше всего продвигать себя? — опрошенные заказчики обучения ответили:

  1. Рассылки
  2. Сайты
  3. Реклама в прессе и т.п.

ВЫВОДЫ, Которые мы сделали в прошлом году


  1. Тренеры знают, как правильно, но поступают неправильно. 🙂
  2. Заказчики знают, как неправильно (о тренерах), но поступают правильно. 🙂
  3. Как, при этом у них «срастается» для наших технических мозгов осталось загадкой. 🙂
  4. Главный вывод: Рекомендации коллег — основной канал попадания тренера в рабочий контакт-лист Заказчика.

а теперь, — РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 2016!


  1. Заказчики, по-прежнему больше всего доверяют рекомендации коллеги!
  2. На второе место переместились … Рейтинги! — что неожиданно для нас. То есть Заказчики используют рекомендацию коллеги, как основной фактор, а рекомендации Рейтинга, как вспомогательный и если обе рекомендации совпадают — выходят на контакт с тренером, если одна из рекомендаций отрицательная, то контакт может и не состояться.
  3. На третье место переместились личные контакты и видеозаписи (набрали примерно поровну голосов).

А что тренеры?

А тренеры по-прежнему:

  1. Зная про то, что рекомендации — лучшее продвижение, занимаются: рассылками, крутыми сайтами и открытыми мероприятиями.
  2. Не уделяют должного внимания Рейтингам (по разным причинам).
  3. Ищут крутых продавцов, которые могли бы их «продать», но сами себя «продавать» не любят.

Какие выводы мы делаем в 2016 году?

  1. Рекомендации — главный канал коммуникации.
    Лучше всего личные, от проверенных  рекомендателей.
  2. Рейтинги набирают силу, но  надо быть уверенными в их качестве, убедиться, что коллеги-Заказчики доверяют Рейтингу.
  3. Лучший продавец тренера — он сам — выстраивайте свою личную сеть продвижения и добавляйте туда  участие в рейтингах.

С уважением,
команда компании «ОБРАЗ«