цикл: Персонал как конкурентное преимущество.

Про то, как сделать из персонала конкурентное преимущество или не секретные секреты эффективной «эксплуатации» людей.

Очень странно и забавно видеть, что, считая важными результаты деятельности персонала, владельцы и руководители компаний не считают сам персонал и работу с ним приоритетной задачей собственной ежедневной деятельности.

Самое большое заблуждение со стороны организаций, с которым мне приходится сталкиваться постоянно, заключается в глубокой уверенности в том, что с персоналом должна работать «служба по работе с персоналом».

С финансами, маркетингом, продажами, информационными технологиями и даже логистикой современные компании в лице руководства вроде как разобрались. Что же до «управления человеческим капиталом», то, невзирая на громогласные заявления о важности и приоритетности этого самого «капитала» для успеха организации, окончательной ясности и понятности в этом вопросе не наблюдается. Мотивация, вовлеченность, лояльность, стимулирование, компетенции, ценности, корпоративная культура, война за таланты, управление знаниями, теория поколений, управление по целям, оценка персонала, бизнес-партнерство и еще много-много новомодных и уже не очень понятий, которые вызывают приступы идиосинкразии у высшего корпоративного руководства. «Это все про персонал, вот пусть директор по персоналу этим и занимается!» — приходят они к «спасительному» выводу.

Но спасения нет и не будет, если идти по такому пути.

Во-первых, это все равно, что сказать «качеством у нас будет заниматься служба по качеству» или «клиентами у нас занимается служба по работе с клиентами».

Во-вторых, даже профессионалы в кадровой области, зачастую, «плавают» во всей этой словесной мишуре совершенно не по-детски!

И, в-третьих, без сторонней помощи тут не обойтись!

Данный цикл мастер-классов предлагаю рассматривать как еще одну попытку (возможно, что не последнюю!) разобраться в том, что правда, а что нет, что является действенным инструментом, а что – дымовой завесой, почему, казалось бы, очевидные подходы на практике оказываются не только неэффективными, но и создают дополнительные проблемы. И если Вы хотите разобраться в этих вопросах, то добро пожаловать! Разумеется, если Вы тот самый «широкоплечий» HR-специалист, и Вас мучают те же самые вопросы, то и Вам добро пожаловать!

Этот цикл мастер-классов предназначен, прежде всего, для тех кто:

— устал «мотивировать» и хочет узнать, есть ли еще какие-нибудь варианты, кроме «кнута-и-пряника»?
— не хочет участвовать в «войне за таланты», бессмысленной и беспощадной.
— хочет видеть от своих людей уж если не энтузиазм и воодушевление, то хотя бы заинтересованное, вдумчивое и ответственное отношение к выполняемой работе.
— не хочет тратить лишние деньги и силы на решение задач, связанных с персоналом.
— хочет понять, какие задачи решает в компании HR-функция и что должно делать HR-подразделение во главе с директором.
— хочет узнать, как распределяются задачи по работе с персоналом между HR-подразделением и непосредственными руководителями.
— хочет разобраться в том, почему не дают обещанной эффективности такие, казалось бы, очевидные вещи как написание социально-ответственной миссии компании, управление по целям / KPI, управление по компетенциям / ценностям, ежегодная оценка персонала, премирование по индивидуальным результатам, кадровый резерв и другие популярные и часто используемые «HR-технологии».
— не хочет больше биться «как рыба об лед» над поиском подходов к организации эффективного взаимодействия с наемным персоналом, будь то владелец / Генеральный директор компании, HR-профессионал или просто руководитель.
— и, конечно же, для всех тех HR-профессионалов, которые всерьез намерены добиваться статуса «бизнес-партнера» в глазах владельца / Генерального директора компании.

Заинтересованное и деятельное участие в мастер-классах цикла даст:

— ответы на все перечисленные выше хотения и не хотения, а также
— знания о том, как добиться от людей результативной и
— эффективной работы на благо компании.

Polyakov-DmitryВаш ведущий: Дмитрий Поляков.
Бизнес-тренер, консультант по эффективности эксплуатации кадрового ресурса / капитала организации. Эксперт по мотивации / вовлеченности персонала, компетентностному подходу в работе с персоналом, управлению эффективностью деятельности, формирования ценностного предложения. Автор концепции «Сотрудничать нельзя работничать». Автор и ведущий программы «Как получить максимальную отдачу от каждой копейки, затраченной на персонал». Управляющий партнер компании «Поляков и партнеры».

Цикл состоит из следующих мастер-классов:
— Как правильно сформулировать и поставить задачу HR-подразделению?
— Как учитывать особенности кадрового ресурса компании?
— Как связать интересы персонала с интересами компании?
— Как управлять вовлечённостью персонала?
— Формулируем и формируем ценностное предложение персоналу.
— Строим систему управления кадровым ресурсом.
— Формулируем и формируем требования к кадровому ресурсу.
— Как приобрести требуемый кадровый ресурс?
— Управляем эффективностью кадрового ресурса.
— Улучшаем кадровый ресурс и используем альтернативные возможности.
— Оплачиваем кадровый ресурс.

Первая часть цикла была прочитана осенью-зимой 2015-16.
Вторая часть — осенью-зимой 2016-17.

2